Таро Черный Гримуар “НЕКРОНОМИКОН”
В черной – черной комнате, стоит черный шкаф, там лежит черная коробка, в ней черные – КАРТЫ ЧЁРНЫЙ ГРИМУАР
Издательство АВВАЛОН сделало две непростительные ошибки – грЕмуар, вместо грИмуар и некромикон, вместо некроНОмикон.
В связи с этим к этой непростой колоде возникает неподдельный интерес со стороны людей, тесно связанных с гаданием, так как всё неправильное имеет скрытый смысл и подтекст. Но скорее всего в издательстве не очень-то понимали смысл неких посылов, а просто неграмотно набрали шрифт в названии.
И получилось, то, что мы имеем – безграмотное написание колоды, которая по-моему мнению не должна нести этот хвост по вине наборщика, человека не слишком сведущего в странных словах, для его понимания! И поэтому – мы имеем то. что имеем на данный момент.
Что такое – “Чёрный Гримуар”?
Автором колоды стало трио довольно известных в кругу тарологов людей: это Пьетро Аллиго — идейный вдохновитель, арт-директор и основатель издательского дома Lo Scarabeo, писатель Рикардо Минетти и художник Микеле Пенко, создавший эти превосходные, немного пугающие, но очень многогранные образы Таро Чёрный Гримуар. Конечно же, Микеле Пенко вдохновился в первую очередь произведениями Говарда Лавкрафта — американского писателя, журналиста и поэта, автора душераздирающих историй в стиле мистики, фэнтези и ужасов.
Некрономикон — это название вымышленной книги Лавкрафта, которая неоднократно упоминается в его произведениях. Это своего рода сборник древних таинственных ритуалов, обрядов и заклинаний, написанных чёрными магами и колдунами прошлого. Говорят, что у этой вымышленной книги есть реальный исторический прототип — по крайней мере, знаменитый британский оккультист Кеннет Грант относился к лавкрафтовскому «Некрономикону» вполне серьёзно, как, впрочем, и многие современные писатели, журналисты.
Нам доподлинно неизвестно, существовал ли на самом деле этот Чёрный Гримуар, однако художественные работы, которые мы видим на Арканах этого Таро, действительно выглядят так, словно древние колдовские тексты действительно нашли выражение через потрясающие, глубокие и многогранные иллюстрации, наполненные магическим, тёмным символизмом. Колода впервые была издана в 2008 году итальянским издательством Lo Scarabeo, а спустя год её переиздало llewllyn Publications (США).
Ключевые особенности колоды
Таро Чёрный Гримуар Некрономикон в точности не повторяет ни одну из существующих традиций. Это авторское видение темы при соблюдении классической структуры Арканов, вот только сами архетипы поданы совершенно по-другому. Возможно, кто-то увидит в некоторых картах отголоски Уэйта, поскольку Младшие Арканы прорисованы и среди них встречаются такие, сюжет которых можно трактовать в контексте классики, вот только делать это я бы не рекомендовала. Лучше всего воспринимать эти карты как совершенно уникальную систему, показывающую нам картину мира с абсолютно иной, тёмной стороны.
Масти традиционны, но каждая из них является самостоятельным тематическим гримуаром. Пентакли показывают потребности и желания физического тела человека, Кубки погружают нас в мир снов, наполненный глубочайшими эмоциями, Мечи — это гримуар демонов, объясняющий, что контроль и сила может привести в конечном итоге к отчаянию и безумию, а Жезлы раскрывают наши творческие способности.
Символизм колоды
Есть ли какой-то особый символизм в картах Таро Чёрный Гримуар? Конечно же есть, только далеко не всем он будет понятен. Это таинственные книги, ритуальные и магические предметы, детали обстановки, одежда, мимика персонажей — во всём этом можно разглядеть скрытые смысловые нюансы. Я как-то услышала мнение, что для того, чтобы понимать эту колоду, нужно очень хорошо знать творчество Лавкрафта. Я с этим не согласна. Да, конечно же, я в своё время читала произведения мастера ужасов, однако ни разу не пыталась сопоставлять сюжеты карт с его рассказами. Для меня эта колода словно живёт сама по себе, она уже содержит всё, что нужно, в глубоких иллюстрациях. Она — сама книга, Гримуар, поэтому я не считаю, что для работы с ней требуется перелопатить все произведения Лавкрафта.
Старшие Арканы
Давайте посмотрим на некоторые Старшие Арканы. Конечно же, я восхищена абсолютно всеми образами колоды, поскольку художнику удалось создать действительно уникальное творение, но тогда мой обзор затянется на огромное количество страниц. Поэтому пройдёмся по самым интересным.
Начнём с Дурака, нулевого Аркана, открывающего галерею Таро Чёрный Гримуар. Такого Дурака я никогда ещё не встречала. Он сидит, скованный смирительной рубашкой, а вокруг него толкутся полчища странных людей, существ и демонов. Над головой безумца висит лампа, которая, как мне кажется, символизирует собой только что открывшуюся возможность подсознания, которая заставит мрак и всё, что в нём прячется, отступить. Но воспользуется ли Дурак этой возможностью или же предпочтёт жить, окружённый своими собственными демонами, прочно обосновавшимися в глубинах его бессознательного? Кстати, судя по позе и выражению лица персонажа, он достаточно хорошо владеет собой и то, что происходит в его голове, его ничуть не пугает.
На Аркане Влюблённые мы видим молодого человека и девушку, держащихся за руки. Складывается впечатление, что они прощаются друг с другом, хотя каждому из них очень трудно принять такое решение. Позади, вдалеке простирается странный пейзаж, окутанный туманом, на фоне которого стоит женская фигура в красной одежде. Влюблённые стоят на тропинке, ведущей как раз туда, в этот неизведанный и пугающий мир. Красная фигура словно намекает на то, что выбор должен быть сделан сердцем. Что предпочтут сделать герои карты? Один из них отправится по пути неизвестного или же они решат остаться вместе, не в силах пожертвовать своим искренним чувством? Отпустит ли девушка своего любимого одного или же захочет отправиться в путь вместе с ним? Выбор должен быть сделан, несмотря на то, что он весьма неоднозначен.
Аркан Справедливость в Таро Чёрный Гримуар вообще удивителен. Посмотрите, какую тонкую грань он открывает! С одной стороны, мы явно видим ритуал чёрной магии, которую многие априори называют «плохой». Но знаем ли мы, за что заслужил такое обращение тот человек, символизирующая которого кукла Вуду лежит на столе? Мне кажется, что Аркан намекает на то, что нельзя однозначно разделять наши поступки и желания на «плохие» и «хорошие». Что зло для одного, то для другого — благо. Гармония — в балансе между этими двумя «огнями».
Повешенный в этой колоде — это самый настоящий самоубийца, решивший свести счёты с жизнью в малюсенькой комнатке под самой крышей, где, судя по всему, и обитал до этого времени. Обратите внимание на обстановку: наполовину опустошённая бутылка алкоголя, пепельница с многочисленными окурками сигарет, большая таинственная книга на столе, но при этом закрытая. Мне кажется, что этот человек явно принял не спонтанное решение покончить с собой. Он долго и тщательно его обдумывал. Это не было импульсивным, незрелым поступком. Но что же послужило причиной? Быть может она скрыта на страницах этой самой таинственной книги? Быть может, он решил принести себя в жертву ради того, чтобы не пострадали другие люди? А может таинственные древние знания открыли ему совершенно иную дорогу, которая приведёт его в абсолютно другой мир, где вид из окна уже не будет столь депрессивным? Кто знает, кто знает…
Луна, созданная Микеле Пенко — это практически классика, но в более мрачной, лавкрафтовской подаче. Человек, сломя голову, несётся по тёмной дороге, освещённой лунным светом. Куда ведёт эта тропа? Судя по всему, к берегу озера, где и настигнут его движущиеся следом монстры. Реальны ли эти чудовища или они обретают над нами власть лишь тогда, когда мы погружаемся в тёмный мир собственного подсознания? Может быть, стоит не утонуть в глубине своих страхов, а набраться смелости, остановиться и повернуться к ним лицом?
И завершим обзор Козырей колоды Арканом Мир Таро Чёрный Гримуар Некрономикон. По-моему, он тоже удивительный. Посмотрите: на заднем плане мы видим величественные сооружения, построенные древними цивилизациями — они символизируют фундаментальность. Сидящая на каменных обломках девушка — это реальность, а лики таинственных существ в дымке тумана — эфемерность, царство нашего воображения. Ключ карты — в объединении этих трёх составляющих, которые и означают мир. И все они вполне могут быть подвластны человеку — об этом говорит поза девушки и книга, которую он держит у себя на коленях.
Младшие Арканы
Как я уже сказала, Младшие Арканы колоды подразделены на четыре гримуара. Давайте посмотрим по две карты каждой масти, чтобы понять, как проявляется в них основная тема. Начнём с Жезлов — гримуара огня, который показывает нам творческие способности и силу огненной стихии, которая отделяет тьму от света.
Шестёрка Жезлов символизирует неожиданность. Из пламени, полыхающего где-то за пределами карты пожара появляется страшное существо с горящими глазами и конвертом в руке. Мужчина не ожидал появления монстра, он растерян и не знает, что же стоит предпринять. Что же содержится в этом конверте: плохие или хорошие известия? Что сделает наш герой: побежит прочь или спокойно примет информацию, которую передаёт существо из потустороннего мира? Об этом должен судить сам таролог, в зависимости от ситуации. Но ясно одно — Аркан явно говорит о неожиданных событиях и нашем умении реагировать на них.
Теперь обратимся к Девятке Жезлов. На иллюстрации изображена девушка, которую отделяет от монстров стена огня. Страшные твари в страхе отступают. Но огонь не мог разгореться сам по себе, поэтому логично будет предположить, что это девушка разожгла его, тем самым создав для себя островок безопасности. Её талант — в умении контролировать себя, находить выход из сложных ситуаций, оттачивать свои навыки и успешно применять их на практике.
Мечи в Таро Чёрный Гримуар отвечают за наши мысли, которые порой толкают нас в пучину безумия. Это таинственный гримуар демонов, порождённых нашим разумом. Мне лично очень нравятся Двойка и Восьмёрка этой масти.
На Двойке изображён скрипач, стоящий на высоком пне и играющий с закрытыми глазами на любимой скрипке. Вокруг него бушует буря, а около пня столпились чудовища, но они не могут дотянуться до героя. Мне кажется, что карта говорит о том, что мы способны контролировать наш разум. Достаточно просто закрыть глаза, отрешиться от происходящего и позволить себе погрузиться в позитивные мысли. Когда мы думаем о приятном, не столь пугающей становится даже самая безнадёжная ситуация. И кто знает, быть может вскоре буря утихнет, а чудовищам надоест ждать окончания мелодии и они отправятся на поиски другой, более пугливой жертвы?
Восьмёрка Мечей показывает нам ловушку разума. Когда мы даём волю своему страху, он сковывает наши передвижения, мешает развиваться, делать что-то важное. Безвыходное положение героиня карты создала себе сама, поддаваясь собственным страхам, комплексам, предрассудкам, и тем самым позволила трёхглазому великану заточить себя в банку.
Кубки в Таро Чёрный Гримуар показывают наши чувства, эмоции, как явные, так и скрытые. Это гримуар снов, где фантазии мешаются с реальностью.
На карте Шестёрка Кубков мы видим девушку, сидящую у окна, за которым разыгрывается настоящий апокалипсис. Бушует ураганный ветер, который вот-вот начнёт срывать с домов крыши, но нашу героиню это, кажется совершенно не смущает. Что же с ней происходит? У меня есть два варианта: либо её одолевает скука и равнодушие, поэтому она даже не делает попытки спастись от урагана или же помочь кому-то из горожан, либо она настолько глубоко погрязла в своих мыслях, что просто не замечает происходящего вокруг.
Восьмёрка Кубков иллюстрирует ситуацию, в которой человек в чёрной рясе показывает девушке какую-то книгу, но она отмахивается от него словно от назойливой мухи. Мне кажется, что карта может говорить о некой консервативности взглядов, нежелании узнать что-то новое и рассмотреть поподробнее, что же нам предлагается. Она руководствуется лишь собственными эмоциями, но не разумом. Быть может, в этой книге содержится очень важная информация, которая позволит героине кардинально изменить свою жизнь? Но она просто не хочет её воспринимать. Также этот Младший Аркан, на мой взгляд, может сообщать о том, что кто-то навязчиво предлагает нам что-то, что мы в данный момент считаем совершенно ненужным, бесполезным.
И, наконец, перейдём к Пентаклям, символизирующим наши физические потребности и проявления материального мира. Предлагаю взглянуть на Шестёрку и Девятку этой масти.
Итак, Шестёрка Пентаклей Таро Чёрный Гримуар Некрономикон — это чистейшей воды манипуляция. Посмотрите, с какой остервенелостью тянутся демоны к вещице, которую протягивает им человек с хитрой улыбкой! Мы видим здесь настойчивость, неконтролируемые эмоции, погоню за бесплатной «раздачей слонов» — со стороны толпы, а с другой стороны — хитрость и умение манипулировать массой. Кто знает, быть может быть толпа — это вовсе не демоны, а такие же обычные люди, потерявшие своё человечье обличье из-за жажды обладания?
Девятка показывает долгий путь, который прошла девушка. Она практически добралась до места, к которому стремилась. Но разве это тот прекрасный замок, о котором она мечтала? По-моему, так это темница без окон и дверей. Внутрь возможно попасть через маленькое окно на самой вершине, и для этого придётся подняться по очень высокой и опасной лестнице. О чём может говорить карта? О том, что мы ещё не достигли цели и впереди ещё ждёт серьёзное испытание? Или же о том, что достигнутая цель оказалась вовсе не тем, чем мы её себе представляли?
Как видите, все Младшие Арканы очень интересные. Их можно разглядывать очень долго, каждый раз находя всё новые и новые смысловые нюансы. А теперь перейдём к придворным картам.
Придворные карты
Поскольку мы рассматриваем весьма мрачную колоду, работающую с подсознанием, не стоит ожидать привычных образов карт Двора. Анализировать подробно мы их не будем, поскольку гораздо интереснее определять черты характера этих персонажей самостоятельно. Я, например, потратила на это не один день. Но скажу сразу — на всех придворных картах одной масти мы чётко видим соответствующую им стихию, т.е. все Жезлы будут огненными, активными, все Кубки — эмоциональными и чувствительными, Мечи — явные интеллектуалы, а Пентакли — практичные люди. Для примера приведу по одному изображению каждой масти.
Особенности толкования карт
Значения карт Таро Чёрный Гримуар, как уже сказала, вполне легко читаются интуитивно. Грамотный таролог может обойтись даже без какой-либо дополнительной литературы. В МБК, в которую я, кстати, вообще не рекомендую заглядывать, приведены также перевёрнутые положения Арканов. Но лично мне не совсем понятно, зачем переворачивать карты, трактовка которых и так достаточно многогранна и позволяет увидеть в раскладе все возможные аспекты. Одним словом, использовать или нет «перевёртыши» — в данном случае решать предстоит вам самим.